Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

История отдела ГАИ г. Кривого Рога

Криворожская Государственная автомобильная инспекция Автодорожная инспекция является государственным органом. Она тесно связана со всеми видами транспорта на дорогах и вне. В 16-18 веках началась разработка автомобилей и двигателей. В 1879 году в царской России русским изобретателем О.С. Костовичем был изобретен двигатель, вес которого достигал 240 кг. И имел мощность 60 л.с. А уже в 1885-87 г.г. немецкие конструкторы К.Ф.Бенц и Г.Даймлер изготовили первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Достижение автомобильного транспорта через много, много лет способствовало рождению автомобильной инспекции. Начало ХХ века Криворожская земля и местечко Кривой Рог с 20 тыс. жителей, принадлежавшее к Херсонской губернии, встретило с 79 рудниками, на которых работало 7240 человек и добывали примерно 2,98 тыс. тон железной руды. В скоре настал экономический кризис и уже в 1903 г. в местечке, население сократилось до 13570 душ, которые проживали в 2482 дворах. Сократилось и количество рудников, их стало 45. В местечке насчитывалось 250 промышленных и торговых предприятий. Территория нашего города входила в две разные губернии: Херсонскую и Екатеринославскую. Дороги и улицы в местечке и на рудниках, а так же между ними были грунтовые. В теплую летнюю пору за транспортом поднимался столб пыли. А в дождевую погоду по этим дорогам, как говориться, ни проехать, ни пройти. Основным видом транспорта был гужевой. Это и бедки, пролёжки, бистарки, кареты, фаэтоны. Иногда появлялся транспорт, запряженный не лошадьми, а быками. Такого слова, как автомобиль, в обиходе еще не было. Легковые и грузовые авто, изготовленные на иностранных заводах, начали появляться в царской России только в столице и в крупных городах. С рождением авто начали появляться и новые песни об авто и их шоферах. Вот одна из старинных шоферских песен:

 

 …Мотор вечернею порою по островам летит стрелой.

Шофер, склонившись головою, руль держит правою рукой.

О чем задумался детина? Седов приветливо спросил –

Иль поломал свою машину, или кого-то задавил?

Ох барин, барин, добрый барин;

уж много лет, как я служу

На этом правильном моторе друзей шикарных развожу.

Со мной случилося несчастье, ко мне приезжал городовой.

Он стал ругаться, выражаться, и записал он номер мой.

Тут моё сердце не стерпело, на акселератор я нажал

 И с быстрой скоростью мотора я на бродягу наезжал.

Моя машина легковая бежит по зоркому столбу,

А под колесами машины бродяга скончил жизнь свою.

Ох мама, добрая моя мама, зачем меня ты родила,

Перчатки кожаны одела, меня шофером назвала.

 

С этой песней к нам приходит такое понятие, что шофер-лихач любит быструю езду, которая не очень безопасна. И что на его пути всегда может встать страж порядка. В местечке Кривой Рог и на его прилегающих рудниках первые легковые автомобили появились в конце 1913 года и в начале 1914 года. Их было всего только 3 марки «Форд»: 1. У управляющего акционерного общества «Сухая балка» горного инженера И.С. Шуваева; 2. У главного бухгалтера рудника Александровского В Яновского (см. фото); 3. У владельца рудника Галковского госпожи Ю.А. Галковской, которая приобрела автомобиль для своих четырех сыновей. В местечке имелось несколько мотоциклов марки «Индиан». По началу, приобретенные в царской России авто, не имели нумерацию И, только когда увидев, что другие страны их имеют, в 1918 году регистрация авто с государственными номерными знаками стала обязательна. После Империалистической и Гражданской воин, на смену царскому режиму в страну пришла молодая Советская власть рабочих и крестьян. На седьмом году, а именно - в 1924 году, на автомобильном заводе выпускается первый отечественный автомобиль – грузовик на 1,5 тонны – «АМО», «Ф-15» мощностью 35 лошадиных сил, со скоростью 50 км/ч. А через год в Ярославле выпускается полуторатонный «Я-3». Спустя 3 года налаживается выпуск легкового авто «НАМИ-1» мощностью 18,5 л/с, скоростью 70 км/ч., вместимость – 4 человека. В Москве и Горьком строятся крупные автомобильные заводы. И уже в 1933 году с конвейера сходит первый 3-хтонный грузовик ЗЧС-5, мощностью 73 л.с., скоростью 60 км/ч. Через год начался выпуск автобуса ЗЧС-8, скорость 60 км/ч., вместимостью 21 человек. В 1935 году наряду с гужевым и автомобильным транспортом в городе начала работать трамвайная линия. В 1936 году с конвейера Горьковского автозавода сошли первые его авто. Это легковой автомобиль «ГАЗ М-1», вместимостью 5 человек, мощность 50 л/с., скоростью 100 км/ч.; автомобиль скорой помощи «ГАЗ АА», мощностью 42 л/с, скоростью 70 км/ч. на 2 лежачих и 5 сидячих мест. В этом же году скорая помощь города получает их несколько. В 1937 году выпускается пожарная машина «ГАЗ АА», мощностью 42 л/с., скорость 70 км/ч., экипаж 8 человек. Но были ли они до войны в нашем городе – не известно. Улицы и дороги города и рудников постепенно покрываются булыжными мостовыми (шоссе). На промышленных объектах города начали появляться бортовые авто марки «ЗИС-5» и полуторатонные «ГАЗ АА». У городской власти и НКВД появились легковые авто «ГАЗ-М-1». В СССР в 1936 году создается Государственная автодорожная инспекция. В ее обязанности входит государственный надзор или контроль за техническим состоянием оборудования и механизмов авто. А так же контроль за нарушением правил уличного движения водителями и пешеходами. Ей дано право на нарушителей выписывать штраф. Когда в нашем городе появилось несколько десятков автомобилей, в 1937 году при милиции города (ул. Ленина, 60 (музыкальная школа, охранная милиция)) был организован новый отдел – дорожная служба. Вплоть до начала войны 1941 года в него входило 8 человек. В данный период в городе было в наличии одно такси и два автобусных маршрута: «Карнаватка – Криворожсталь» и «Центр города – Рудник им. Ленина». Этот маршрут проходил по следующей трассе: Центр города (ул. К.Маркса) через мост по ул. Харитонова, ул. Украинская через пос. Карнаватка, вдоль Ж/Д на рудник Артема (пос. Старая колонка, рудник Галковского). Далее по шоссе вдоль речки Саксагань, шахты Северная, пос. Покровское, техбаза, на рудник К. Либкнехта (рудник Шмаково). С рудника на пос. Первомайский, ул. Дишинского, рудника Большевик, мимо шахты Большевик (дом Поля) на рудник Октябрьский, Ж/Д станция Вечерний Кут на рудник Фрунзе. Минуя рудник мимо мужского монастыря, дорога шла на пос. Горького. Далее по ул. Симбирцева, РУ Сухая балка (Кагановича, ХХ партсъезда), ул. Конституционная, Ж/Д переезд мимо жилкопа и ост. Электромонтаж по ул. Лаштобы. Здесь дорога шла на рудник Красногвардеец (Александровский), вверх мимо школы № 37 и ДК мимо шахты «Новая» и жилкопа дорога шла на Ж/Д переезд (КСЦВ-1). Не доезжая стелы, дорога сворачивала влево мимо жилкопа на рудник Ленина. От жилкопа прямо через станционный поселок и пос. Чкалова в районе ш. Ленина. При временном отходе наших войск, в августе 1941 года, весь транспорт города был конфискован для нужд армии. После освобождения города 22 февраля 1944 года жизнь в городе начала возрождаться. В отремонтированное вновь двухэтажное здание по ул. К.Маркса, напротив д. 30, переходит городской отдел милиции. На смену дорожной службе, организовуется новый отдел по типу военных регулировщиков. ОРУД – отдел регулировки уличного движения. Отдел состоит из взвода, в котором несут службу, как мужчины, так и женщины. Эта служба просуществовала вплоть до 1954 года. С каждым годом увеличивается транспорт города. На улицах можно увидеть не только авто отечественного производства, но и трофейные. Появились и легковушки «ГАЗ-67» 1943 года выпуска. В обязанности орудовцев входила не только регулировка движения на перекрестках таких, как Янова, Лермонтова, Ленина, но и проверка авто на их исправность. В связи с нехваткой оборудования с 1944 года почти 10 лет шофера ездили по-фронтовому: надо ехать вправо – шофер ложит руку на кабину; остановка – махание над кабиной рукой; поворот влево – открытая дверца кабины. Зеркала заднего вида, если у кого и были, то шофер старается снять для домашнего обихода. В 1950 году впервые в городе умелыми руками орудовцев был смонтирован двухсветный светофор. Его установили на более загруженном перекрестке улиц Балхашской и Кобылянской. На перекрестном углу была установлена милицейская будка. На небольшом столике смонтированы два переключателя. При помощи песочных часов, вручную, переключался свет с зеленого на красный и наоборот. Начало 60-х годов ХХ века ознаменовалось новыми грандиозными планами по строительству новых шахт, комбинатов, заводских домен, новых заводов, новых жилмасивов. Разрабатывается генеральный план новой автомобильной магистрали: Центр города с южной его окраиной и центр города с северной окраиной его рудников. В 1954 году был утвержден проект о ее построении с целью отвода магистрали от шахт и каръеров для разгрузки старой дороги от автотранспорта. А автотранспорт для строительства всесоюзных строек всё пребывал. Так только весной 1954 года город получил 150 автосамосвалов «ЗИС-585». И несколько десятков автобусов ЗЧС-155. Этими автобусами пополняется вновь открытый в 1951 году маршрут: «Центр города – рудник Орджоникидзе». В городе в здании милиции по ул. К.Маркса, начинает работать со своим руководством орган ГАИ. 1951 Набирается больше в штат инспекторов. Почти четыре года строится главная магистраль: пл. Сталина (пл. Мира, Освобождения), 95-й квартал, рудник Артема (ост. Кирова), через рудник Большевик, Ж/М Пионер, рудник Фрунзе, Ж/М Пруды, рудник ХХ Партсъезда, рудник красногвардеец, рудник Орджоникидзе. Делается дополнительно трасса: Ж/М Пруды, Ж/М 44-й квартал, ст. Роковатая. И уже с января месяца 1958 года по трасе пошли первые троллейбусы. В этом же году по всей территории СССР была запрещена подача звуковых сигналов в жилых массивах всем видам транспорта кроме спецавто. В городе работниками ГАИ 4 октября были организованы соревнования по правилам уличного движения. Соревнования проводились на 48-м км. трассы от СевГОКА до ЮГОКА. Потом была неделя безопасности движения. Такие соревнования организовывались почти каждый год. Так в 1960 году 22 мая, в 1963 году с 1 июня – декада безопасности движения. С тех пор ежегодно перед концом и началом учебного года организовывается месячник «Внимание! Дети на дорогах!». В 1964 году в Ленинграде была выставка отечественных светофоров. После выставки началось серийное их изготовление. Они были трехцветные и при переключении не мигали. И только в начале 80-х годов были усовершенствованы – стали мигающими. В 1967-1968 годах в нашем городе начали устанавливаться отечественные светофоры. Первые были установлены на более загруженных перекрестках, таких, как улица К.Маркса – Лермонтова, улицы Балхашская – Кобылянская, Ж/М Пионер, рудник ХХ Партсъезда, рудник Ленина. Постепенно автомобильный транспорт вытеснял гужевой транспорт. Дороги города переполнены автотранспортом. Для разгрузки дорог и улиц города в 1968 году началось строительство объездной дороги с 15-тиметровой шириной. В 1971 – 75 годах главную магистраль города, которая почти вся была с односторонним движением, с газоном посреди, пришлось реконструировать и сделать двухсторонней. Старая не реконструированная дорога осталась только по ул. Симбирцева и Ватутина. На то время в городе было свыше 200 единиц троллейбусов, свыше 300 единиц автобусов и около 500 единиц такси. Но еще ожидалось 2000 грузовых и 8000 легковых авто. В 1974 году для работников ГАИ города сдается в эксплуатацию новое трехэтажное здание по ул. Волгоградской, 11. А для милиции города так же новое здание по ул. Первомайской, 14. В старом здании по ул. К.Маркса размещается штаб Добровольной Народной Дружины. Со временем здание сносят и в 1990-х годах на площади, которая образовалась, строят торговые ларьки. В 2004 году их снесли и на этом месте строится казино. В 1974 году был разработан и внедрен маршрут «Зеленая волна». Он проходил с пл. Мира (Освобождения) до развилки. На нем было установлено 19 светофоров и он был рассчитан на безостановочный пробег со скоростью 60 км/ч. В 1985 году от перекрестка ул. Волгоградской и Живописной через Ж/М рудника Артема и пр. 200 лет Кривому Рогу, до Ж/М Пионер проложена новая магистраль. По этой магистрали поехали не только автомобильный транспорт, на и троллейбусы. Троллейбусная линия, запущенная 1 января 1958 года, стала достигать свыше 200 километров. За послевоенный 60-летний период Кривой Рог преобразовался в большой индустриальный город имея 120 км. В длину и около 40 км. В ширину. Длина его всех улиц достигала 1067 км., а длина всех дорог – 1955 км. В городе проживает 703 тысячи человек. Город имеет 7 районов. На улицах и дорогах города установлено свыше 10 тысяч дорожных знаков, 95 светофорных объектов. Сейчас на балансе ГАИ насчитывается легковых, грузовых, микро и больших автобусов и мотоциклов свыше 127 тысяч единиц. За их движением и техническим состоянием следят и контролируют ребята из отдельного батальона дорожно-патрульной службы. Для такого количества транспорта пожалуй маловато. А мне вспомнилось мое первое знакомство с автомобилем. Шел 1939 год. Я, сельский 4-хлетний пацан, стоял возле двора. Вдруг мимо меня проехала машина и завернула в колхозный двор. Было недалеко и я побежал к авто. Через много лет я узнал марку авто. Это был бортовой трехтонный автомобиль ЗИС-5. Кабина у него была деревянная, крылья передних колес металлические. И вот вышел из кабины шофер. Он был обут в хромовые сапоги. Одет в кожаные брюки галифе с нижней подшивкой, как у кавалериста, кожаную куртку, на руках – кожаные крачи. На кожаной фуражке крепились очки. Недавно выяснил, что эту форму получали шофера, которые обучались в Харькове. Сейчас эту форму в частности позаимствовали работники ГАИ. За последние почти 70 лет в органах ГАИ произошли различные изменения. Так как в 1959 году на конференции ООН СССР было принято в международную систему, то за этот период ни один раз добавлялись и изменялись дорожные знаки, усовершенствовались правила уличного движения, изменялись государственные автомобильные номера. За 50 лет Криворожская ГАИ прошла нелегкий свой путь. Была и радость достижений, и горечь поражений, утрат. Немеркнущей славой покрыли свои имена автоинспектора, которые погибли при исполнении служебного долга. Они остались для общества вечно молодыми, до конца выполнив свой долг. Конгрес А.Н. – сбитый автомобилем. Куча А.И. – сбитый автомобилем на перекрестке. Хотин Г.Н. и Постой В.Н. – зверски убиты на посту у с. Марьяновка. Кацалап Н.Д. – при задержании вооруженного злодея. В 1999 году 17 декабря у здания ГАИ им был открыт памятник. Долгие годы служили в автодорожной инспекции такие товарищи, как Белоус А.А.; Кистян В.Г.; Деримедведь М.П.; Олефиров Г.С.; Лукьянчук К.М.; Ладога А.А. Шли года и на смену постаревшим приходили новые, молодые кадры. За 50 лет, с 1954 г., городским отделом ГАИ руководили: С 1954 – 59 г.г. м-р милиции Завина Евгений Онуфриевич С 1959 – 72 г.г. п-к милиции Жовтяк Михаил Прокофьевич С 1972 – 78 г.г. п-к милиции Кияшко Владимир Васильевич С 1978 – 88 г.г. п/п-к милиции Химичев Анатолий Гаврилович С 1988 – 97 г.г. п-к милиции Козюк Владимир Владимирович Сейчас, когда не усовершенствованы законы, нелегко приходиться даже профессиональному руководителю городской ГАИ, подполковнику милиции Божко Станиславу Георгиевичу. Только за последний 2004 год в городе произошло 438 ДТП, погибло 59 человек и травмировано 527 человек. В 2005 году продолжается замена удостоверений на международные.

2005 год краевед Николай Федорович Лифенко


Сектори з обслуговування міст та районів:
Інші підрозділи:
 
Опитування

"Щоб Ви запропонували для поліпшення стану безпеки дорожнього руху?"

збільшити штрафи (відповідальність) за порушення ПДР
удосконалити дорожню інфраструктуру та організацію дорожнього руху
проводити роз’яснювальну роботу за допомогою ЗМІ та соцреклами
підвищити якість навчання водіїв в автошколах
посилити контроль з боку поліції за дотриманням ПДР України учасниками руху
579_20.jpg , Назад Вперед
Соціальна реклама - Увага! Діти на дорозі!
Докладніше
433_ucraina280.jpg Назад Вперед

Робота з дітьми

Поради батькам про безпеку Дорожнього руху
Докладніше
«    Серпень 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Календар ВБДР інформує

ДАІ інформує     
Графік зведень за місяць

ДТП за добу9
В них загинуло людей2
В них травмовано людей7
Всього виявлено порушень ПДР України217
Керування у стані алкогольного сп’яніння 11
Перевищення встановленої швидкості руху-
Проїзд на заборонений сигнал світлофора1
Порушення правил обгону2
Порушення правил проїзду перехресть6
Порушення правил проїзду пішоходних переходів19
Порушення ПДР пішоходами31


Станом на 24.11.2016

Кількість


Графік зведень за останні 30 днів

Міністерство внутрішніх справ України
Погода за вікном

Погода по г.Днепропетровск
© Відділ безпеки дорожнього руху УПД ГУНП в Днiпропетровській областi, 2011 р.
При використанні матеріалів з сайту, посилання на ресурс обов’язкове!
Створення сайту лабораторія сайтів a2b, © ТОВ «ЮМА-ТЕХНІКА»